Содержание раздела

Вяккерев Ф.Ф.

Онтологическая концепция В.П. Тугаринова

Гусев С.С.

Коммуникативная природа человеческой свободы.

(с сайта http://anthropology.ru/)

Иванов В.Г., Птиченко М.В.

В поисках Града Божьего из опыта новых отечественных религиозных образований.

(с сайта http://anthropology.ru/)

Иванов В.Г., Иванова И.А.

Об индивидуации Другого в партиципации многоликого Я при редуцировании диалога.

(с сайта http://anthropology.ru/)

Иванов В.Г.

…Еще раз об идеале.

(с сайта http://anthropology.ru/)

Иванов В.Г.

О призвании и ответственности преподавателя философии.

(с сайта http://anthropology.ru/)

Иванова Н.Н.

Рефлексивная монадология.

(с сайта http://anthropology.ru/)

Иванова Н.Н., Крючков Л.В.

Трансформация философской рефлексии. возможность и действительность.

(с сайта http://anthropology.ru/)

Иванова Н.Н.

Бытие как история: онтологическое открытие.

(с сайта http://anthropology.ru/)

Липский Б.И.

Вещь как интенциональный объект.

В интенциональном мире всякая вещь представляет собой результат «сборки» целостного объекта из «материала» наших ментальных состояний. Всякой вещи присуща «сделанность», поэтому мир вещей – это интенциональный мир, и перспектива, в которой он раскрывается перед нами, зависит от нашего заинтересованного отношения к нему.

Липский Б.И.

Воля к истине как воля к коммуникации.

Человек является существом не только и не столько познающим, сколько действующим. Да и само познание осуществляется им не из праздного любопытства, а выступает как обоснование и средство организации деятельности. При этом, человеческая деятельность никогда не осуществляется как деятельность единичного, изолированного субъекта. Практически всякое действие требует более или менее широкой кооперации, взаимодействия. Это, в свою очередь, предполагает согласованность представлений о целях деятельности, применяемых средствах, приемах и методах достижения результата. Взаимопонимание между индивидами, осуществляющими такой совместный действенный акт, можно рассматривать как основу, на которой из единичных индивидов формируется некий совокупный «субъект-коллектив», выступающий как действительный субъект осуществления этого акта.

Липский Б.И.

Причина и вина в метафизической перспективе.

(с сайта http://anthropology.ru)

 Липский Б.И.
 
Любимов Г.П.
 
Артеменко Н.А,  Мавринский И.И.
 

Лобастова В.А.

(с сайта http://anthropology.ru)
 
Лобастова В.А.
 

Матросова Н.К.

(с сайта http://anthropology.ru)
 
Никитин В.Е.
 
Никитин В.Е.
 
 
Никитин В.Е.
 

Никоненко С.В.

Эпистемология символического реализма как методология гуманитарных наук.

Никоненко С.В.

Вера, убеждение и доверие. Эпистемологический анализ.

Никоненко С.В.

Реалистические основания символизма.

Никоненко С.В.

"История идей" и историческое воображение.

Никоненко С.В.

Медиа-чувства в аналитической парадигме.

Никоненко С.В.

Гуманистическая парадигма аналитической философии: перспективы развития.

Никоненко С.В.

Воображаемое и реальное.

Никоненко С.В.

Эпистемология и фотография.

Никоненко С.В.

Пределы языковой свободы.

Никоненко С.В.

Внутренний реализм и внешняя реальность.

Никоненко С.В.

Лингвистический идеализм и проблема тождества Я.

Никоненко С.В.

Analysis, Imagination and Symbolism.

Никоненко С.В.

Internal Realism and External Reality.

Никоненко С.В.

Realism, Relativism and the Future of Analytical Philosophy.

Паткуль А.Б.

Фундаментальная онтология как способ концептуализации бытия.
(с сайта http://anthropology.ru)

Паткуль А.Б.

(с сайта http://anthropology.ru)
 
 
 
Паткуль А.Б.
 
 
Паткуль А.Б.
 
 
Райкова Л.М.
 
(с сайта http://anthropology.ru)
 
Артёменко Н.А.

"Кто" и "что" трансцендентально-феноменологической философии

Замысел предлагаемого исследования состоит в том, чтобы рассмотреть фундаментальную онтологию в контексте трансцендентальной философии с точки зрения ее отношения к проблеме субъективности ― проблеме, которая, начиная с Декарта, становится «неизбежностью» философской мысли. Претерпевает ли у Хайдеггера существенные изменения однажды найденный алгоритм поиска субъекта и соответствующего ему предметного сущего? 

Артёменко Н.А.

М. Хайдеггер: феноменологическая интерпретация Аристотеля.

Мы намерены показать, что Хайдеггер читает Аристотеля как «типичный» феноменолог, и как это прочтение заложило основание для трансформации аристотелевской проблематики бытия в проблематику Бытия и времени

Хайдеггер претендует на то, что его феноменологическая процедура есть не более чем экспликация собственно аристотелевского способа исследования, в действительности, экспликация methodos (метода), который был присущ самой греческой философской мысли. Однако, действуя в соответствии с этим «феноменологическим методом», Хайдеггер порывает с Гуссерлем и со всей традиционной рецепцией греческой философии. Данная экспликация аристотелевской процедуры приводит в целом и к трансформации аристотелевской проблематики.

Ростошинский Е.Н. 
Cтруктура мифологического мировоззрения.
(с сайта http://anthropology.ru)

Ростошинский Е.Н.  

Культурология и глобальные проблемы современности.
(с сайта http://anthropology.ru)

Ростошинский Е.Н.

Революция и устойчивое развитие.
(с сайта http://anthropology.ru)
 
Савченкова Н.М.
 
(с сайта http://anthropology.ru)
 
 
Савченкова Н.М.
 
(с сайта http://anthropology.ru)
 
Савченкова Н.М.
 
(с сайта http://anthropology.ru)
 
(с сайта http://anthropology.ru)
(с сайта http://anthropology.ru)
 
Савченкова Н.М.
 
(с сайта http://anthropology.ru)
        
Савчук В.В.

Ницше и фотография

Тема Ницше и фотография распадается на четыре сюжета: Ницше на фотографии, Ницше как куратор, Ницше о фотографии и концепты Ницше в теории современной фотографии. Для того, чтобы получить наиболее полный образ человека недостаточно знать лишь образ его мыслей и образ жизни, пусть даже речь идет о таком философе как Ницше. Представление о нем по фотографиям, сложенное с тем как он сам относился к ней (сюда входит и то, какую фигуру принимало его тело перед фотоаппаратом), как он ее понимал дает нам обогащение его образа.

Савчук В.В.

Метафора поворота в философии

В современной философии мы без труда обнаружим различные повороты: онтологический, лингвистический, иконический, теологический, перформативный, медиальный, антропологический, риторический, пространственный. Оглядевшись, кто-то непременно добавит неучтенные. Спросим себя, откуда вдруг появилось столько поворотов и симптомом чего является их широкое распространение? Является ли поворот метафорой или же он претендует на статус новой философской категории (terminus novus)? Были ли прежде подобные феномены в истории философии? 

Савчук В.В.

Аура в контексте онтологии фотографии

Вопрос о наделенности артефакта аурой чаще всего  распадается на два более локальных вопроса: обладает ли произведение способностью к эманации, излучению атмосферы, настроения, дыхания поверх своего нарративного (документального) смысла и, второе  – в достаточной ли мере  контакт с ним «здесь и сейчас» вызывает особое переживание подлинности, значимости и неповторимости этого момента.  В какой мере приведенные критерии «работают» сегодня в отношении фотографии? 
 
СимоненкоТ.И.
 
Хубулава Г.Г.
 
 
Шилков Ю.М.
 
(с сайта http://anthropology.ru)
 
Шилков Ю.М. 
 
(с сайта http://anthropology.ru)
 
Шилков Ю.М. 
 
 
Шилков Ю.М. 
 
(с сайта http://anthropology.ru)
 
Шилков Ю.М. 
 
(с сайта http://anthropology.ru)
 
Шилков Ю.М. 
 
(с сайта http://anthropology.ru)
 
Шилков Ю.М. 
 
(с сайта http://anthropology.ru)
 
Шилков Ю.М. 
 
(с сайта http://anthropology.ru)
 
Шилков Ю.М. 
 
(с сайта http://anthropology.ru)
 
Шилков Ю.М. 
 
(с сайта http://anthropology.ru)
 
Шилков Ю.М. 
 
(с сайта http://anthropology.ru)
 
Шилков Ю.М. 
 
 
Шевцов К.П.